Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Были рассмотрены работыЗахарова А. В теоретической части нами так же были раскрыты понятие и виды страхов. Так же были рассмотрены возрастно-психологические особенности и особенности переживания страха детьми дошкольного возраста. Мы проанализированы понятия страха у разных исследователей и пришли к выводу, что страхи детей дошкольного возраста, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. Результаты проведенного эмпирического исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что для детей дошкольного возраста характерно появление таких страхов как страх смерти и страх сказочных персонажей. У детей 4 лет преобладают следующие группы страхов:

Программа коррекции тревожности у детей 6-7 лет средствами игровой терапии

Не надо бояться Бармалея! Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Психологическое консультирование и диагностика. Детские страхи днём и ночью. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка.

Мы проанализированы понятия страха у разных исследователей и пришли к выводу, что Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.

И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Все дорожат собственной жизнью, и страх потерять ее — может быть, . в одиночку в тайге, безо всякой помощи, снять с бульдозера коробку передач. .. с Владимиром Григорьевичем Лешковым, крупнейшим знатоком проблем .

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта[3,. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Быстрая помощь студентам

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

оружием он преодолевал чувство страха перед по- единком с .. у самого дрожали пальцы, когда вынимал патроны из коробки и встав- .. нецова, Е. Радевич, А. Лешкова, Т. Мацко, С. Тимо- шенко и другие.

Перейти к загрузке файла Заключение Страх играет немаловажную роль в жизни ребёнка, с одной стороны, он может уберечь от необдуманных и рискованных поступков. С другой - положительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребёнка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и повышенной тревожности. страхи неизбежно сопровождают развитие ребенка и появление различных эмоциональных нарушений, психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий, произошедших в детстве.

Профилактика страхов состоит, прежде всего, в воспитании таких качеств, как оптимизм, уверенность в себе, самостоятельность. Ребенок должен знать то, что ему положено знать по возрасту, о реальных опасностях и угрозах, и относиться к этому адекватно. Существующие способы снижения и контроля страха основываются, прежде всего, на теории научения. Коррекция страхов осуществляется посредством игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, куклотерапии, психоэлевации, индивидуально-групповых занятий, улучшения детско-родительских отношений.

Сегодня родителям можно предложить освоить некоторые простые игровые приемы. Конечно, детский психолог проведёт игротерапию более профессионально, но польза от занятий, которые проводят родители, еще более очевидна, так как при этом меняется не только ребёнок, но и меняются родители, меняются отношения между детьми и родителями. Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в своё детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей.

Игра имеет очень большое значение для психического развития ребёнка, позволяет сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни. Игра помогает ребёнку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Лешкова Т. Коробка со страхами // № - С. Лихаева А. Встреча с Мойдодыром // № 9. - С. Луцив И. Дети сочиняют и ставят.

Способы коррекции детских страхов……………………………………14 Заключение ………………………………………………………………………20 Список используемой литературы…………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.- №

Краснова С, Рогаткина Т. Кучина С, Гецевич С. Прищепа С, Попкова Н. Наглядные пособия - своими руками Воскресенская В. И вы это сможете! Развитие и коррекция речи Заводчикова О. В помощь старшему воспитателю Кокоткина О. Воспитателю для работы с родителями семьей Арнаутова Е. Ваше мнение Николаева С. Из истории нашей Родины Орлова Н. Вести с мест Барахсанова Е. Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования Ачканова Е.

Библиографический список. 2. Беляускайте Р.Ф

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Цели: знакомство с чувством страха, формирование способности Лешкова, Т. Коробка со страхами / Т. Лешкова // Дошкольное воспитание.–.

Выполнение родителями и детьми задания: Организационный этап На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец зелёного, синего, чёрного и красного цветов ; приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Кубанский государственный технологический университет Размер: Гордон отмечали, что для того, чтобы помочь ребенку преодолеть страх, родителям необходимо понять, что кроется за страхом ребенка. Полезно сделать любое усилие, чтобы улучшить отношения с детьми. А для этого мы должны умерить свои требования к детям, реже наказывать их и меньше обращать внимания на враждебность, которую они время от времени проявляют к нам. Мы должны дать им понять, что гнев, который они иногда испытывают к родителям, а мы к ним, - это совершенно естественное и нормальное явление и оно может повлиять на наши дружеские чувства.

Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребенка. Лешкова, Т. Дошкольное воспитание // Коробка со страхами: / Т.

Давайте поставим еще один маленький спектакль. Шалтай-болтай Шалтай-болтай Свалился во сне. Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Психолог ярким фломастером на отдельных листах пишет имена детей. При этом каждый ребенок обязательно четко читает и обводит написанное имя пальцем.

Затем детям предлагается рисовать, украсить, раскрасить свое имя так, чтобы получилось ярко и красиво. Психолог делит детей на пары. Затем говорит, что один из детей будет ежиком, которого напугала собака, другой будет его успокаивать. После того, как ежики раскроются, дети меняются ролями. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени нежные, ласкательные. Можно по очереди сказать что-то хорошее о короле. Ребята, разбейтесь на пары.

Стоп моушен мх - кричалка:-)