Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями: Отмечать можно прямо в тексте. Вы делаете вид, что рады приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажете другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить. Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе. Вы считаете, что нет таких случаев, когда ложь бывает во благо. Вы в детстве часто фантазировали, когда рассказывали о себе друзьям или родителям 6. Вы готовы привести несуществующие аргументы, смягчающие вашу вину, когда Вас в чем-то обвиняют.

/ ОПРОСНИК

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями: Вы делаете вид приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажите другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить.

М.Ю. Говорухиной, А. Е. Жичкиной, И.П. Шкуратовой и др. Представленные качественными характеристиками этого вида активности. .. (шкала Aw: m = 7,2), что отражает страх изоляции и высокую значимость принятия.

В психологии выделяют несколько направлений изучения оптимизма. Исследование диспозиционного оптимизма является одним из наиболее известных направлений, основателями и самыми авторитетными представителями которого можно считать Ч. В основе этой модели лежит постулат о том, что поведение строится вокруг некоторой цели, оно направлено на её достижение. С точки зрения мотивов человека цели могут иметь разную значимость или ценность.

Второй основной элемент данной модели — ожидание, которое выражается в чувстве уверенности или сомнении относительно достижения цели. Если у человека недостаточно уверенности в достижимости цели, то он не будет предпринимать усилий. Сомнение может воспрепятствовать началу действия или разрушить действие в ходе его совершения. Только если у человека достаточно уверенности, он инициирует действие и продолжает свои попытки достигнуть цели при столкновении с препятствиями.

Когда люди уверены в конечном успехе, они продолжают действовать даже перед лицом значительных трудностей.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Автореферат по психологии на тему «Особенности переживания . по отношению к возникновению того или иного вида страха и направлен не только.

Психология понимания и распознавания лжи, много лет разрабатывалась на Западе. Значительная часть исследований в зарубежной психологии была посвящена выявлению конкретных поведенческих признаков лгущего человека, а также изучению детектора лжи П. А для российской науки область исследования лжи является относительно новой и мало изученной. В отечественной психологии наиболее известны работы по психологии лжи Ю. В последнее время в российской психологии отмечается нарастание интереса к проблеме лжи.

Важность этой проблемы очевидна: Это может привести к усилению тенденций взаимной недоверчивости в среде, в обществе. Если несколько лет назад анализ причин лживости детей и взрослых занимал в основном педагогов и юристов, то сегодня данная проблема интересует представителей самых разных специальностей — социологов, философов, специалистов по маркетингу, имиджмейкеров.

В работах отечественных психологов, как правило, ставится вопрос о способах выявления признаков лжи, что несомненно является важным с прагматической точки зрения, но мало уделяется внимания разграничению разных видов лжи наиболее полно и подробно описаны и разграничены виды лжи И. Шкуратовой [65], мало затронута проблема отношения ко лжи, а также соотношение ситуативных и личностных факторов лжи.

Поэтому новизна данной работы обусловлена выбором в качестве предмета исследования отношение ко лжи. На методическом уровне новизна проявляется в выборе новых методик для диагностики индивидуальных особенностей отношения к своей и чужой лжи.

Дипломная работа: Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста.

Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности. Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность.

И.П.ШкуратоваМотивация самораскрытия в межличностном общении. интимности темы, как"мои любимые блюда" и"мои страхи и тревоги". любых видов помощи и поддержки), тем больший удельный вес.

Мотивация искажения информации Читать далее: Анализ степени выраженности различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении 1. Они зависят от воспитания и жизненного опыта, влияния родителей, школы, ближайшего окружения и случайных знакомых. Однако, существуют и общие тенденции, связанные с возрастом, полом и психологическими установками [70].

Лжи подвержены почти все слои общества, независимо от социального положения и статуса. Ложь распространена в политике, экономике, искусстве, иногда даже в науке, в межгрупповых и межличностных отношениях. Людей, которые редко врут, очень мало. В отличие от других качеств человека, которые возникают, формируются у личности посредством соответствующего воспитания и обучения, лживость люди могут осваивать совершенно самостоятельно[6].

Ребенок в начале формирования сознания и личности не умеет лгать. Психология ребенка просто не воспринимает лжи.

Сборнике: «Прикладная психология: достижения и перспективы»

Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует приведенным утверждениям. Шкуратова Ирина Павловна Формат методики:

Key words: fear, secondary school age, teenager, causes of occurrence fears, school. охарактеризованы виды детских страхов: А.И. Захаров . с. Шкуратова И. П., Ермак В. В. страхи подростков и их обусловленность.

Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом — наиболее выраженные формы страхов. Целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха. За гипотезу принимаем мнение о том, что: Девушки более подвержены страхам, нежели молодые люди. Наиболее выраженным является страх за свою жизнь, безопасность. Он содержит тридцать шесть факторов, вызывающих переживание страха.

Все эти факторы сгруппированы в пять групп: Испытуемый должен оценить, насколько данный фактор провоцирует у него чувство страха, пользуясь шкалой от 0 до 4 баллов: В ней испытуемым предлагалось в свободной форме описать свои страхи в трёх временных измерениях: Испытуемый отвечал на следующие вопросы.

Глава 2. Организация исследования.

Председатель Совета филиала Г. Стерлитамаке Республики Башкортостан Стерлитамак г. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Существует ли интеллект как психическая реальность?

Скачать бесплатно - тип работы не определен по теме"страхи. Степень половые различия в степени выраженности разных видов страха, у людей в .. страхов – (СОС)», разработанная И.П. Шкуратовой и В.В.Ермаком. В ней .

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. страхи давно стали объектом психологического исследования. Страх чаще всего определяется как эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или в предвосхищении опасного или вредного стимула 3.

Изард отмечал, что страх переживается как тревожное предчувствие, беспокойство, опасение. У человека возникает ощущение , что ситуация уже не под контролем, он испытывает всё больше неуверенности в собственном благополучии, страх переживается как чувство абсолютной незащищённости и неуверенности в собственной безопасности 6. По его мнению, причины страха могут быть разделены на четыре класса:

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В книге рассматриваются такие понятия, как страх, тревога, тревожность. полезависимостью (И. П. Шкуратова, ; Развитие личности ребенка, ). . видов, в которых выделение сферы объектов и ситуаций требуется по.

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е. Хобфолл ; адаптация Н. Эрдманн ; адаптация Н.

1. Теоретические основы взаимосвязи черт личности с отношением к своей и чужой лжи

Вы делаете вид приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажите другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить. Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе.

же приведен анализ эмпирического исследования по заявленной проблематике, . Опросник «Виды страха» И. П. Шкуратовой. После обработки.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В целом, то, что дети испытывают, страхи нормально. Дети могут бояться темноты, диких животных, разбойников, чудищ, незнакомых людей, отделения от матери и одиночества, даже доктора и циркового клоуна, а младшие школьники — потери родителей.

Важно, чтобы эти страхи не стали устойчивыми, то есть не приобрели характер фобий, когда ребенку становится необходима помощь. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Раскрыть сущность страхов путем изучения и анализа научно-методической литературы по теме исследования; Изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха у подростков; Выявить возрастную динамику страхов у юношей и девушек; Обработать и проанализировать полученный материал и представить его в исследовании; Подготовить рекомендации для учащихся в борьбе со страхами и фобиями.

страхи как социально-психологическое явление: Понятие страха Чувство страха — это производная неизвестности:

А КАКАЯ У ТЕБЯ ФОБИЯ?