Позитивизм и прагматизм

Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем. Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций. Эти и другие факторы определили основные тенденции развития философии. Различия между философскими направлениями связаны, в первую очередь, с оценкой роли науки и техники в жизни общества.

Философия: Направления и проблемы западной философии ХХ века, Реферат

Идея Бога рассматривается Шелером как высшая ценность, а любовь к Богу — как высшая форма любви и фундаментальный феноменальный акт. Переживание ценностей — не психический, а космический акт. Шелер, как и Гуссерль, считает философию высшей, наиболее широкой наукой о сущности. Можно заметить, что в реалистической феноменологии Шелера обнаруживаются и полумистические настроения, что, по-видимому, является фатальной неизбежностью всякого мощного мыслительного движения.

Становление философии XX века Бохенский рассматривает как ( пережитые ужасы первой и второй мировых войн страх одиночества, смерти , боли.

Основные предпосылки и особенности философии ХХ века. Современная западная философия — философия ХХ века — отличается от классической философии — философии, которая сложилась в предшествующие века. Классическая философия основной задачей деятельности человека считала познание природы и общества с целью их разумного преобразования. Она считала, что история в целом движется в прогрессивном направлении.

Можно сказать, что классическая философия была оптимистична. Однако французская революция, наполеоновские войны в Европе внесли сомнения в значимость просвещения для смягчения общественных нравов. Последующие события в истории ХХ века кровавые революции, гражданские войны, тоталитарные режимы, вторая мировая война, создание ядерного оружия заставили усомниться в гуманности истории.

Культ истории, вера в прогресс утратили свою значимость. Надлом классической философии произошёл уже в учения Артура Шопенгауэра , Фридриха Ницше , Серена Кьеркегора Злое и разрушительное начало в человеке открывает русский писатель Ф. Второй важной предпосылкой, определившей характер философии ХХ века, стало появление техники. Техническая цивилизация приводит к рационализации жизни.

Многие философы ХХ века увидели противоречивость научно-технического прогресса, оценили его неоднозначно. Бердяев, например, считал, что техническая цивилизация порабощает человека.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отраже ние в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне.

Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни.

Аннотация научной статьи по философии, автор научной работы — Фаизова Г. И. . В ХХ веке проблема феномена страха получила освещение в.

Неопределенность как социокультурный исток современного философского понимания тревоги. Протестантская духовная культура как предпосылка формирования экзистенциала тревоги. Тревога в философии С. Экзистенциал тревоги в экзистенциальной философии века. Философско-теологическая концепция Пауль Тиллих: Экзистенциал тревоги в практически ориентированной американской философии.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Философия ХХ века К. В этом отличие экзистенциализма от философии жизни, которая все же большее внимание уделяла не чисто духовному в человеке. Возникновение этого течения обычно относят к гг ХХ века, а временем наибольшего влияния была середина века. На экзистенциализм повлиял Ф. Кьеркегор и другие. Ему многим обязаны Г.

История философии 20 века является очень сложной науко понимания и Этот страх проявился в работах Байрона и Ницше, в работе «Закат.

Это — исходный пункт экзистенциализма. Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Скала, дерево, лошадь, ангел, бог существуют, но они не экзистируют. Это не значит, продолжает Хайдеггер, что человек — действительно сущее, а все остальное — недействительно, кажимость или человеческое представление. Если мир поддается объяснению, даже и не слишком убедительному, он понятен и приемлем для человека. Но как только человек осознает всю иллюзорность этого объяснения, он начинает ощущать себя чужим во вселенной.

Перед человеком встает вопрос: Выделение философской герменевтики в особую область научного исследования, ставшее возможным благодаря работам Ф. Хайдеггера и особенно Ганс-Георг Гадамера. Цель понимания, по Гадамеру, состоит не в должной интерпретации текста, не в реконструкции идей и мнений интерпретируемого, но в активизации собственных мыслительных процессов через формирование диалоговой вопрос-ответной системы.

Интерпретация текста становится продуктивной, творческой стороной герменевтического опыта. Необходимо войти в герменевтический круг — круг самого бытия.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления:

Задачи изучения дисциплины «История философии ХХ века. Совре- .. наши интересы, склонности, страхи, неврозы, эмоции и другие факторы.

Западная философия ХХ века 3. Западная философия ХХ века ХХ в. Попутно заметим, что в е гг. Многие сотрудники Института имели прекрасное философское образование, а наиболее влиятельный из них Г. Маркузе был ассистентом у М. Франкфуртскому институту принадлежит заслуга публикаций ранних работ К. Маркса, что позволило по-новому взглянуть на процесс формирования философии марксизма и на марксизм в целом. В своей совокупности названные выше труды и многие другие работы Б. Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, мировой экономический кризис г.

Все эти события, сопровождавшиеся гибелью миллионов людей, вызвали в массовом сознании чувство страха, отчаяния и тревоги перед будущим, оно стало казаться лишенным смысла, абсурдным. Вторая мировая война и события второй половины ХХ в. Массовое сознание пронизано ощущением какого-то апокалипсиса [1].

Характерные особенности философии ХХ века.

Если основным направлением в Ист Лансинге Университет Штата Мичиган было исследование теоретических аспектов катастрофического сознания в современном мире, то в Москве Институт Социологии РАН основной упор с года был сделан на разработку методических проблем, проведение, анализ и интерпретацию результатов эмпирических исследований.

Аналогичная работа проводилась и в Софии, Киеве, Вильнюсе. Болгарские, украинские и литовские специалисты присоединились к нашей работе несколько позже года. Но их исследования были весьма важными, поскольку с самого начала данный проект был нацелен на международные сопоставления, которые дают возможность глубже понять специфику катастрофического сознания, страхов и тревог в разных странах.

Страх лежит в основе нашего мировоззрения. В конце ХХ века философ Ханс Йонас, один из самых заметных идеологов движения.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Философия. Лекция 2.6 Основные направления и тенденции философии XX в.-2